Мастер-классы по живописи онлайн

С чего начать?- советы тем, кто пишет свою первую картину

Советы по живописи, как смешать краски: Самый задаваемый вопрос, как составить цвет того или иного объекта как то: трава, вода, тело человека и т.п.? Объекты окружающие нас не имеют конкретного цвета, все зависит от окружающей среды, освещения и удаления. Цвет в пасмурный день один, в солнечный другой. Влияет огромное количество факторов, тут и погода, и время суток, и окраска соседних предметов или среды. Цвет нельзя скопировать совершенно точно, можно только приблизится к подобному. Потому не стоит боятся если цвет на натуре и в живописной работе несколько разнится. Краски в чистом виде практически не используются (исключения конечно существуют, касаются они в большей степени современного искусства, синтетизм, пластицизм, фовизм и т.д.). На палитре необходимо вести лабораторные опыты, постоянно смешивая цвета, получая новые более сложные оттенки. 

Вот базовые принципы смешения: 
а) смешение в равных пропорциях двух основных цветов (красный, желтый, синий). При таком смешении получаем чистый новый цвет: Красный + желтый = оранжевый Синий + желтый = зеленый Синий + красный = фиолетовый 

б) смешение двух основных цветов в неравной пропорции. Получаем измененный (двойной) основной цвет, как пример при смешении красного и желтого в неравных пропорциях будем получать, то желто-оранжевый, то красно-оранжевый. 

в) более сложные цвета такие как дополнительные: два таких цвета при оптическом смешении дадут белый цвет, при механическом (наш случай) смешении почти серый цвет. Если расположить полученные от смешения трех основных цветов всевозможные оттенки по кругу (цветовой круг Иттена), то дополнительные будут располагаться на противоположных сторонах этого круга.Дополнительные цвета усиливают насыщенность друг друга если они положены рядом: Желтый-фиолетовый Синий-оранжевый Красный-зеленый 

г) важно и состояние краски, нанесение белой краски на высохший цветной слой совсем не тоже, что нанесение на холст тех же красок в жидком состоянии, важен подход, пишем ли мы лессировками, плавно распределяя краски, создавая градиенты, или берем краску а ля прима, нанося слои пастозно и смело. (учтите так же и материал, масло, акрил, гуашь, акварель). Кроме сказанного важно понимать и как наносятся мазки, и какой кистью или мастихином. 

д) учитывая все сказанное помнить важно и то, что на палитре цвет при смешении может быть идеален, но перенося его на белый холст он может быть излишне темным, во избежание этого проводя опыты со смешением красок, помним, что ценна светлая живопись, такт как свет один из важнейших факторов передачи объема.
Живопись онлайн
Made on
Tilda